<
<

Тема:       Детские страхи.

Как лучше?

Для классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. От него, по сути дела, нередко зависит и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности. Как же сделать так, чтобы несколько лет работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями?

Взаимодействие

Во взаимодействии с родителями важно так же хорошо представлять себе, в чем, собственно, цель общения. Если исходить из того, что мы встречаемся как коллеги, то, вероятно, наша задача - обмен опытом, совместная выработка каких-то решении. Важно в ходе разговора не увлечься перечислением проблем и их деталей, а все время держать в голове ту цель, ради которой мы, встретились. В центре внимания должна быть не проблема, а ее решение.

Как организовать беседу

О встрече нужно договориться заранее, причем точно по времени. Не секрет, что абстрактная запись в дневнике "Прошу родителе и срочно зайти в школу" крайне редко оборачивается чем-то конструктивным. Вызвали, родители пришли, когда смогли, потому что мы не сказали когда. Значит, на перемене, когда у учителя масса других дел, или прямо перед уроком, когда учитель вынужден разрываться, пытаясь что-то услышать/сообщить в разговоре с родителями, одновременно поглядывая на 25 уже ждущих его детей. Понятно, что толку от такого разговора будет мало.

С чего начать разговор

Вначале лучше сформулировать задачу разговора, обозначить его как совместный поиск решений. Будьте уверены, родители и так знают - что у ребенка проблемы, да и сам факт личной беседы с классным руководителем в нашей практике образовательных учреждений, к сожалению, редко говорит о том, что все в порядке. Представьте себе, в каком настроении приходят родители в школу по вызову классного руководителя, что они чувствуют. Они уже заранее готовятся выслушать нечто неприятное и невольно пытаются защититься. Следовательно, первая наша задача - сделать так, чтобы родители видели в классном руководителе не источник неприятных эмоций, а человека, с которым можно на равных обсудить проблемы своего ребенка и найти решения. Поблагодарите родителя за то, что пришел. Выразите надежду, что совместными усилиями вам удастся справиться с возникшими трудностями.

Как построить разговор

Расскажите о текущей ситуации. Не стоит фиксироваться сразу только на трудностях, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти, и начните с них. А вот потом уже излагаем ситуацию в ключе: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника.
Изложив ситуацию, обязательно поинтересуйтесь мнением собеседника: а какой видится ситуация родителю? Если инициатором разговора был родитель, обязательно выслушайте его до конца, стараясь, однако, максимально приблизить собеседника к тому, в чем проблема и как ее можно решить.

Если беседа не ладится

А вот всякое бывает! И даже у суперпрофессионалов не все получается, дай собеседники бывают разные. Что делать? Предупредите о возможных последствиях проблемы, если родитель очевидно не может/не хочет прислушаться к вашим рекомендациям, Направьте на консультацию к школьному психологу, если это имеет смысл. В дальнейшем поставьте в известность администрацию (завуча) о ходе проведенной беседы, возможно, есть необходимость в помощи администрации.

Профилактика конфликтных ситуаций с родителями

Нередко и весьма метко выбивают из колеи ситуации, связанные с непредвиденными конфликтами Часто в школу приходят родители возмущенные той или иной несправедливостью в адрес их ребенка. При обсуждении конфликтной ситуации помните, что, как бы ни был возмущен родитель, речь идет о вашей работе и именно рабочими реалиями объясняется все, что вы делаете.

Поэтому желательно избегать аргументов личных, опираясь на аргументы деловые.

Как вы, вероятно, заметили, речь идет здесь основном о том, что личная ответственность учителя переключается на существующие правила, законы, инстанции. Понятно, что в таких ситуациях еще более важно, чем в обыденной беседе, фиксировать внимание не на самой проблеме, а на том, как ее решить, что делать.

Ра6ота классного руководителя - труд интересный, захватывающий, но отнимающий много времени и сил. Вместе с родителями эта работа становится легче и конструктивнее Успехов и терпения!

Сайт управляется системой uCoz