Слово учителя:
- Наш классный час хочу начать словами Татьяничевой: "Делать людям
хорошо - хорошеть самому."
- Как вы понимаете
слова: .... "хорошеть самому"?
Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение
столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с
другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому
из нас. Еще Кыргызский легендарный герой Манас завещал, что все
должны жить дружно.
- К чему призывал Манас
свой народ? Даже в Библейском сказании говорится о Каине и Авеле
(прослушать учащимся главы "Каин и Авель")
- Какими они были?
- Каким сделала злость
Каина? (говорим о доброте и зле)
Добро и Зло - это главные,
основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку
и природе, идет им на пользу, - добро. Что вредит этому -
зло. Высшее проявление добра мир и любовь: к Родине, к матери,
другим людям близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и
др. Высшее проявление зла - война, убийство.
А эпиграфом к нашему
классному часу станут слова А. Чепурина.
Давайте
поклоняться доброте!
Давайте с душой
жить о доброте.
Вся в голубой и
звездной красоте.
Земля добра она
дарит нас хлебом,
Живой водой и
деревом в цвету!
Под этим вечно
не спокойным небом
Давайте воевать
за доброту!
-
Какие пословицы о доброте вы знаете? (проговаривание
пословиц)
Слово учителя:
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают
основу человеческого счастья. Еще древнегреческий философ Платон
утверждал: "Стараясь о счастье других мы находим свое собственное
счастье".
- Какие высказывания писателей
о доброте вы знаете? (проговаривание пословиц)
Слово учителя:
Человек, который делает доброе другим, чувствует себя
счастливым, себялюбец - несчастен. Человек, который любит только
себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые
жизненные испытания.
- Каким делает человека
доброта?
- Какой человек может быть
добрым?
- Как вы думаете какие привила
доброты необходимо выполнять, что бы быть добрым?
Рассуждения учащихся:
- Сможет ли в наших условиях
выжить добрый человек, не смотря даже на
малейшее зло?
- Сможет ли добро когда-нибудь
окончательно победить зло?
- Чем можно отомстить своему
врагу (стараться делать по больше добра)
Ситуации:
1. Загорелся дом соседей. 2. В разговоре
оскорбительно отозвались о твоей стране, маме, сестре. 3. Вам сделал
добро человек, которого вы не любите. Чем ответите на его поступок?
- А что вы сделали хорошего:
(Акция "Милосердия - Помощь ученику нашей школы", Акция "Пожилой
человек")
- Эти поступки можно назвать
словом - деликатность.
- Но мы, ребята не должны
забывать о братьях наших меньших.
- Кто же наши меньшие братья?
Ситуации:
Вы нашли котенка, но родители не
разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не
нарушая при этом установленных родителями правил?
Чтение отрывка из рассказа Осеевой.
- Что можно сказать об этих
мальчиках?
- Как бы вы поступили?
- А что гласит о доброте
народная мудрость?
- Какие качества должны быть у
доброго человека? (доброта, отзывчивость, терпимость, радость,
переживание, милосердие, сострадание, деликатность). Все эти
качества можно назвать одним словом - толерантность.
- Какой красивый цветок, как
он светится! Таким же должен быть добрый человек.
- С каким бы человеком ты
хотел дружить? (рассмотреть лица).
Ответы на вопросы?
1. По отношению к каким людям нужно
быть добрым?
2. По отношению к каким людям трудно
быть добрым?
3. Должны ли мы быть добрыми к злым
людям?
4. В чем может проявляться доброта к
недоброму человеку?
Работа с тестами, чтение стихов,
исполнение песни.
Давайте ребята, посмотрим друг другу
в глаза, улыбнемся и скажем нашим гостям и друг другу; Мир вам
, Мир вашему дому! Здоровья, счастья, хороших друзей, много улыбок.